ХОЧУ БЫТЬ ФЕЛЬДШЕРОМ!

28.03.2017

В Ялуторовском филиале ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» прошел классный час «Хочу быть фельдшером!».  Адаптационный период у первокурсников еще продолжается. Среди других мероприятий данный классный час был направлен на профессиональное становление студентов как будущих медицинских работников.

Классный час был организован как интерактивный, что позволило молодым людям больше узнать о будущей профессиональной деятельности, усвоить информацию, получить опыт работы в коллективе, в игровой форме познать суть жизненных ситуаций.
Цель классного часа: способствовать адаптации студентов 1 курса специальности 31.02.01. «Лечебное дело».
На мероприятие были приглашены выпускники колледжа разных лет, имеющие опыт работы в практическом здравоохранении, студенты старших курсов – в качестве помощников, и преподаватели профессиональных дисциплин.
За несколько дней до игры каждая группа специальности «Лечебное дело» должна была выбрать команду из пяти человек, назначить капитана. Название, эмблема и девиз с медицинским уклоном – условие обязательное.
Далее команде предстояло познакомиться с оформлением кабинетов, административных помещений, размещенных в колледже, посетить музей, чтобы правильно отвечать на вопросы конкурсов.  Старшекурсники тоже готовились: снимали сюжеты, монтировали видеоролики, прочитывали исторические справки о медицинских инструментах, медицинском халате и др.
В интерактивном пространстве актового зала для работы команд было предусмотрено место для расположения команд, установлен стол для членов жюри, мягкие кресла ждали гостей и болельщиков.
Как осваиваются общие компетенции (например, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу подчиненных, результат выполнения заданий) можно было проследить в разных конкурсах и викторинах.
Встреча с профессией началась роликом о городе Ялуторовске и о колледже.
Конкурс – домашнее задание «Представление команд» продемонстрировал сплоченность и культуру.  Блок заданий по истории колледжа, истории медицинского халата, медицинского инструментария и конкурс по анатомии решал задачу пробудить интерес к выбранной специальности через творческие задания и создание атмосферы эмоционального подъёма и это удалось.
В двух конкурсах соревновались капитаны. Зрители-болельщики тоже не остались без внимания. Для них были подготовлены как шуточные, так и специальные вопросы, загадки по анатомии, надо было нарисовать шприц закрытыми глазами.
Все этапы мероприятия оценивало компетентное жюри. По итогам игры команде-победительнице, 104 группе (капитан Д. Заваруева) вручена грамота Победителя, остальным присуждены номинации в зависимости от успехов: 101 группа победила в номинации «Я знаю свой колледж» (капитан А.Борщевский), 102 группа – в номинации «За волю к победе» (капитан А.Андреев), 103 группа в номинации «Сплоченный коллектив» (капитан Н.Заячников). Самому активному болельщику, Перминовой Татьяне из 104 группы, также вручена грамота.
Своим мнением о классном часе и своими воспоминаниями о традициях колледжа, успехах студентов в разные годы его существования поделились наши выпускники разных лет: Коваленко Н.А., Красоткина Н.А., Хохлова О.В. Замечательная мелодия на саксофоне в исполнении А.Андреева (102 гр.) и сувениры – приятный подарок для гостей и участников. Оценка классного часа в целом прозвучала в рефлексии.
В течение всего классного часа команды и их болельщики показывали сплоченность, умение работать сообща, за короткое время принимать правильные решения, действовать не раздумывая и смело. Ведущие, студентки Леонова Екатерина (102 гр.) и Шиловских Алена (103 гр.), грамотно вели мероприятие. Помогали ведущим знакомить с историей белого халата и медицинского инструментария Малышкина О. и Талипова З. из 203 группы. В жюри активно работала Чагина В. (401 гр.). Информационный материал в виде мультимедийной презентации с гиперссылками, триггерами, видеосюжетами, фотографиями картинами и картинками обеспечили классные руководители: Мерзлякова Е.В. (101гр.) и Перевалов С.В. (102 гр.).
При выборе профессии мы выбираем себе и образ жизни. Создание условий для качественного освоения профессии, реализации творческих способностей, расширение знаний о своей специальности через интерактивные формы внеаудиторных мероприятий – одна из главных задач педагогического коллектива, самих студентов. И решается эта задача успешно.