Учим неврологию на английском! Первый дуальный урок в колледже!

17.05.2023

11 мая, в четверг, на базе Ялуторовского филиала ГАПОУ ТО «Тюменский медицинский колледж» состоялся дуальный урок по дисциплинам Иностранный язык и Основы неврологии. Практиковали свои знания в новом формате студенты 215 группы направления «Медицинский массаж».

Обучение в современном медицинском колледже – сложный и многофакторный процесс. Современное образование не стоит на месте. Постоянно растущий объем знаний, меняющиеся методики преподавания позволяют сделать процесс обучения интересным и более качественным. Именно поэтому поиск новых форм проведения практических занятий в целях улучшения результатов – необходимость для преподавателей нашего колледжа.

Продемонстрировать множественные междисциплинарные связи помогают такие практические занятия, которые сочетают в себе сразу несколько учебных дисциплин. Прошедший дуальный урок по теме «Эпилепсия»  – это не только классические основы неврологии, но и оказание первой неотложной помощи, выполнение медицинского массажа в сочетании с иностранным языком.

Студенты 215 группы показали высокий уровень теоретической подготовки, продемонстрировали первую помощь человеку с эпилепсией, провели прием иностранного пациента, изъясняясь на английском языке. На практическом занятии они смогли показать то, чему обучались на протяжении предыдущего семестра. Ведь обучение английскому языку слабовидящих студентов (направление «Медицинский массаж для лиц с ограниченными возможностями по зрению») задача очень сложная не только для преподавателя, но и для самих  обучающихся!

Дуальный урок начался с проверки домашнего задания – лексики по заданной теме, далее каждый из обучающихся мог ответить на вопросы по теме «Эпилепсия» на русском или английском языке. В процессе практического занятия студенты отработали навыки оказания первой помощи больному в эпилептическом припадке, на английском языке рассказали порядок оказания первой помощи. В завершении занятия студенты отработали правильную технику массажа шейно-воротниковой зоны для «иностранного» пациента, обсудили старые и новые способы лечения эпилепсии, нашли ошибки в оказании первой помощи больным с эпилепсией в отечественных и англоязычных видеороликах.

– Готовиться к подобному занятию было достаточно сложно, но интересно, – отметил студент 215 группы. – Хотелось бы, чтобы такие занятия проходили чаще. Кажется, теперь мы знаем об эпилепсии очень-очень много! И теперь нам проще объясняться на английском языке, ведь у нас была такая серьезная и интересная практика.

– Хочется поблагодарить преподавателей Кондратенко Ирину Викторовну (преподаватель профессионального цикла) и Лаптеву Анастасию Павловну (преподаватель иностранного языка) за такой интересный и необычный подход в проведении практического занятия. Несмотря на сложную форму, занятие прошло в теплой атмосфере. Было очень интересно наблюдать за работой преподавателей. Так много заинтересованных в работе студентов продемонстрировали свои знания, что не может оставить равнодушным. Хотелось бы еще отметить доступную подачу информации. После посещения занятия в памяти осталось большое количество полезной информации! – отметила преподаватель колледжа Лаптева Елена Анатольевна.

Планируем и дальнейшее проведение подобных занятий в нашем колледже! Как говорится, в учении нельзя останавливаться!

На заметку. Дуальный урок предполагает подготовку специалиста одновременно по двум направлениям — теоретическому и практическому. Кроме того, дуальный (или бинарный урок) подразумевает сочетание двух дисциплин, когда преподавание осуществляется по одной общей теме двумя преподавателями.

Автор статьи: преподаватель Лаптева А.П.