«Хочу быть фельдшером!» – классный час традиционный в стенах нашего учебного заведения. Он направлен на профессиональное становление студентов как будущих медицинских работников.
Апрельский интерактивный классный час позволил молодым людям больше узнать о будущей профессиональной деятельности, усвоить информацию о будущей профессии, получить опыт работы в коллективе, в игровой форме познать суть жизненных ситуаций, проявить творчество. Цель классного часа: способствовать адаптации студентов 1 курса специальности 31.02.01. «Лечебное дело».
За несколько дней до игры каждая группа специальности «Лечебное дело» должна была собрать команду из пяти человек, назначить капитана. Название, эмблема и девиз с медицинским уклоном – условие обязательное. Далее команде предстояло познакомиться с оформлением кабинетов, административных помещений, размещенных в колледже, посетить музей, чтобы правильно отвечать на вопросы конкурсов. Как осваиваются общие компетенции (например, понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу подчиненных, результат выполнения заданий) можно было проследить в разных конкурсах и викторинах.
Конкурс – домашнее задание «Представление команд» продемонстрировал сплоченность и культуру. Блок заданий по истории колледжа, истории медицинского халата, медицинского инструментария и конкурс по анатомии решал задачу пробудить интерес к выбранной специальности через творческие задания и создание атмосферы эмоционального подъёма. В двух конкурсах соревновались капитаны. Зрители-болельщики тоже не остались без внимания. Для них были подготовлены как шуточные, так и специальные вопросы, загадки по анатомии и …оформление необычного скелета. Интересным оказался конкурс – виртуальная прогулка «Изоизоляция» с презентацией фотосюжета по одноименной картине на медицинскую тему голландского художника 17 века Яна Стена. Каждый фотосюжет представители команд описывали стихами. Конкурс появился в связи со сложившейся ситуацией по коронавирусу: самоизоляция, дистанционное обучение.
Ведущие, студентки Иванова Ирина и Речкина Елизавета (201 гр.), грамотно вели мероприятие. Помогала ведущим работать с аудиторией студентка из педагогического колледжа Дарья Могутова. Все этапы мероприятия оценивало компетентное жюри Гартунг Т.А., Кондратенко И.В., Лаптева А.П. По итогам конкурсов команде-победительнице, группе 102, вручена грамота Победителя (кл. руководитель Кудряшова Е.А.), 101 и 103 группам присуждены номинации в зависимости от успехов. Самому активному болельщику также вручена грамота. Оценка классного часа прозвучала в рефлексии как громкие аплодисменты под самую популярную музыку среди студентов. Организаторы классного часа (Агапова Т.И., преподаватель основ латинского языка и Мерзлякова Е.В., преподаватель информатики) выражают огромную благодарность всем участникам данного мероприятия, классным руководителям, администрации и преподавателям, сотрудникам колледжа, студентам старших курсов за помощь в организации проведении классного часа.
При выборе профессии мы выбираем себе и образ жизни. Создание условий для качественного освоения профессии, реализации творческих способностей, расширение знаний о своей специальности – одна из главных задач на все годы обучения в колледже.